Все о знаменитой корейской водке
Соджу занимает третье место в рейтинге самых популярных алкогольных напитков мира. Он практически неизвестен за пределами Южной Кореи, хотя корейцы выпивают более 3 миллиардов бутылок соджу в год. В других странах, таких как США, Япония, Китай и Россия, эта разновидность алкоголя стала обретать популярность только относительно недавно.
Первые упоминания соджу относятся к периоду вторжения монгольцев в Корею в 1300 году. Корейцы переняли монгольскую технику дистилляции напитков.
Изначально соджу изготавливали из риса, но с 1965 по 1991 год правительство Южной Кореи ввело запрет на использование этого сырья. Причиной запрета стала острая недостача крупы, которой не хватало даже для пропитания. Производители нашли альтернативу, и соджу стали делать из сладкого картофеля, тапиоки и пшеницы. Реже для производства напитка использовали разведенный этиловый спирт с ароматизаторами.
Запрет на использование риса в качестве основного сырья сняли в 1991 году. Несмотря на это, около 35% всего производимого соджу готовят из других компонентов. По этой причине главной особенностью напитка является его вкусовое разнообразие, чего нельзя сказать о других видах корейского алкоголя.
Оригинальную корейскую водку или соджу изготавливают из злаковых культур. В качестве основного сырья в наши дни используют рис. С 1965 года производители также используют альтернативные компоненты: сладкий картофель (батат), пшеницу, тапиоку или ячмень.
Технология приготовления соджу не отличается сложностью:
Стоимость напитка зависит от используемого сырья. Если соджу делают из риса, то цена за бутылку будет выше. Напитки из картофеля и тапиоки обычно обходятся на порядок дешевле.
Крепость корейского напитка варьируется от 12% до 45%. Традиционный соджу по количеству градусов приравнивается к водке, а более современные варианты по оборотам не крепче вина. Крепость напитка зависит от используемых ингредиентов и степени разбавления браги.
Соджу имеет легкий спиртовой аромат и сладковатый вкус. Напиток напоминает водку, разбавленную водой или соком. Иногда во вкусе можно ощутить нотки винограда, грейпфрута, сливы, яблока, персика или клубники, так как производители используют ароматизаторы и иногда подсластители. В напиток до 1980 года добавляли сахарин, а в настоящее время перешли на более нейтральные и полезные аналоги: стевиозид из экстракта стевии.
Соджу — традиционный корейский напиток, поэтому местные жители придерживаются особых правил подачи и употребления.
Соджу часто пьют в чистом виде, так как его крепость редко превышает 20%. Такие добавки как яблоко, виноград, дыня, грейпфрут или арбуз делают напиток не только ароматным, но и вкусным.
Правила употребления больше относятся не к искусству подачи, а к обстановке, в которой соджу будет выпит. Корейцы руководствуются следующими правилами:
Пить соджу можно как охлажденным до +6–8°C, так и комнатной температуры. Это зависит от вкусовых предпочтений.
Соджу чаще всего пьют в чистом виде. Также напиток можно разбавлять и готовить на его основе коктейли.
Корейскую водку смешивают:
Также в напитки добавляют фреши, изготовленные из дыни или арбуза. Такой микс делает вкус соджу более сладким и нейтрализует спиртовые ноты.
К соджу обычно подают следующие гастрономические пары:
В Южной Корее к соджу обязательно подадут традиционное корейское блюдо паджеон, представляющее собой тонкую лепешку из морепродуктов с зеленым луком.
В Южной Корее соджу производят две компании: Hite Jinro и Lotte Group (известна под брендом Chum Churum). Обе компании придерживаются традиционных методов производства. Они выпускают свежие напитки с продолжительным освежающим послевкусием и различными интересными сочетаниями. В ассортименте компаний представлены соджу со вкусом клубники, винограда, персика, сливы, грейпфрута и классические варианты без добавок. Напитки имеют прозрачный цвет и легкий запах спирта.
Сайт содержит информацию для лиц старше 18 лет. Подтвердите свое совершеннолетие для доступа.
К сожалению, мы вынуждены отказать вам в доступе, так как сайт предназначен для лиц старше 18 лет. Демонстрация информационных материалов и реализация алкогольной продукции в магазине осуществляется только для достигших совершеннолетия посетителей.
Отзывы с текстом имеют больший вес в рейтинге напитка и влияние на мнение покупателей, а также учитываются при расчете вашей скидки.